Среди торговых организаций в новых условиях наблюдается высокий уровень напряжения. Одним из стратегических направлений для выживания и развития в своем сегменте деятельности является снижение уровня торговых издержек относительно конкурентов. В этом случае при продаже товаров по цене, сопоставимой с ценой аналогичных товаров у конкурентов, за счет снижения затрат возрастает величина прибыли от продаж. Соответственно, существует потребность в получении оперативной, высокоаналитичной информации с целью оптимизации процесса управления торговыми издержками. В связи с этим понятен интерес к совершенствованию способов управления затратами.
Статья посвящена рассмотрению основных финансовых показателей и их классификации для сельскохозяйственных организаций. Рассматриваются различные подходы к проведению анализа финансового состояния. Дано пояснение для каждого финансового показателя и показана их взаимосвязь. Предложено уточнение способов расчета коэффициента оборачиваемости активов.
Эскалация в Украине и беспрецедентная торгово-санкционная война существенно изменили внешнюю среду, в которой работает значительная часть бизнеса. Чтобы перестроить управление компанией, для начала нужно диагностировать и осознать характер этих изменений, считают аналитики. Эксперты советуют переоценить четыре организационных риска, актуализировавшихся из-за конфликта. Они констатируют: изменился весь ландшафт рисков, а значит, на повестке дня — пересмотр всей системы управления корпоративными рисками (ERM, enterprise risk management).
Самым интересным и актуальным вопросом в управлении предприятием является выявление кризисных явлений на ранней стадии и подбор адекватных методов их преодоления. Мы все прекрасно знаем, что причиной возникновения любой кризисной ситуации в деятельности предприятия могут явиться внутренние либо внешние факторы. В статье приведены основные методики выявления, а также основные пути преодоления финансового кризиса.
Многие крупные компании переходят на концепцию управления бизнесом, основанную на стоимостном подходе (Value Based Management, сокращенно — VBM). Внедряя VBM мы можем выделить основные факторы, влияющие на стоимость компании, которые обязательно должны учитываться в показателе, отражающем создание стоимости — затраты на собственный и заемный капитал и доходы, генерируемые существующими активами (при этом доход может выражаться в различных формах: прибыль, денежный поток и т. д.).
Использование внутренних резервов предприятия неразрывно связано с его производственно-экономическим потенциалом, то есть с возможностью получить определенный объем валовой продукции, валового дохода и прибыли на основе полного и рационального использования имеющихся ресурсов. Резервы повышения эффективности производства определяются разницей между достигнутым и возможным уровнем использования основных средств.